После накопления у американцев лишних денежек и больших семей, они также сменили собственное представление – не просто о том, как следует жить, а и где обживаться. В период 40-70-х годов 20 века ознаменовался значительным оттоком населения из городов: местами своего проживания их выбрала только треть американцев. Часть сельского населения также сократилась приблизительно до 30 с малым процентов. Вместе с тем, разительно увеличилось количество тех, кто хотел жить на окраинах крупных городов: если ранее они составляли только 20% населения страны, то сейчас количество таких возросло до 33 %. Поэтому, имеет место «бум» еще в одной сфере жизни – в развитии пригородных районов.
1945–1960 годы ознаменовались ростом реального дохода на душу населения, который составил 25%. Следующие два десятилетия шли с приростом в 70 %. Таким образом, три пятых всего американского населения можно уверенно зачислить к «среднему классу». К 1960 году число домовладельцев достигало 60% общего населения (к примеру, до войны подобных людей было всего 40%). Рост рынка продажи автомобилей в 1945–1955 годы также увеличился в 4 раза, также поднялось число приобретаемых холодильников, стиральных и посудомоечных машин, электропечей и в особенности телевизоров. Американцы стали самой богатой на планете нацией, которая сумела похвастаться самым высоким уровнем жизни населения. По прошествии четверти столетия после окончания Второй мировой войны, Соединенные Штаты стали гигантской машиной по выпуску и потреблению различных товаров. Государство, где проживало только 6 % населения земли, производило и использовало 66% всех выпускаемых на планете товаров.
Образ жизни рабочих менялся по ходу того, как менялась сама жизнь индустриальной Америки. Трудоустройство в секторе услуг превосходило занятость в промышленности. К 1956 году преимущественное число получавших заработную плату были «беловоротничковыми» профессиями менеджеров, преподавателей, продавцов и офисных работников. Определенные компании гарантировали сотрудникам годовой размер заработной платы, подписывали с ними продолжительные контракты, выдавали прочие льготы. По этой причине активность рабочего класса понемногу сокращалась и определенные характерные для него черты перестали существовать.
В этот период сельское хозяйство ощущало сложные времена. Имело место частичное укрупнение ферм, увеличивающее их производительность, а среди фермеров возникало все больше серьезных предпринимателей. Но, в тоже время, ухудшалось состояние семейных ферм, сокращалась их конкурентоспособность, повышалось количество тех, кто переставал работать на земле.
Американцы массово переезжали из загрязнённых городов на окраины, в пригороды, где они планировали получить более комфортные и подходящие для своих больших семей жилища. Проекты Уильяма Дж. Левитта и прочих инженеров и архитекторов дали начало строительству кварталов типичных домов, производимых индустриальным способом. Такие дома собирались в большей мере еще на заводах. Не помпезные внутри и снаружи, цена на них была дешевле и позволяла их новым хозяевам воплотить пускай бы часть «американской мечты».
В то время, как разрастались окраины, бизнес занимал всё новые сектора. Крупные торговые центры с громадным ассортиментом товаров поменяли способ потребления. Если на конец войны подобных центров насчитывалось только 8, то к 1960 году — 3480. Находясь там в удобные для себя вечерние часы и без проблем оставляя машины, потребители могли уже не совершать покупки в простых городских магазинчиках.
Новые автомагистрали облегчали дорогу на окраины к крупным торговым центрам. Постановлением конгресса от 1956 года на сооружение автострад выделялось 26 млрд. долл. — самая крупная в американской истории цифра расходов на государственные подряды. В планах было соорудить более 64 тыс. км федеральных дорог, соединяющих все уголки государства.
Касательно социально-экономической стороны жизни американского населения, там все большая роль отводилась под телевидение. Сформировавшись в 30-е годы, оно активно распространилось только в послевоенные годы. В 1946 году в США насчитывалось не более 17 тысяч телевизоров, а спустя три года их продавалось уже по 250 тысяч штук каждый месяц. На 1960 год три четверти семейств имело уже хотя бы по одному телевизору. В 50-х годах, обычная американская семья проводила около телевизора порядка 4—5 часов в день. Детские передачи включали «Хауди дуди тайм» и «Клуб Микки Мауса». Взрослое население любило комедии наподобие «Я люблю Люси» и «Папа знает больше всех».
Невзирая на популярность телевидения, киноиндустрия также находилась на подъёме. Голливуд производил не просто тысячи кинолент, он диктовал образ жизни. Америка заполнялась кумирами, которым пытались подражать. Повышенный уровень жизни обосновался в сознании людей, население считало себя достойными лучшей жизни, которую показывал Голливуд. Когда в двадцатые годы фигуры из фильмов выдавались заоблачными персонажами, которыми возможно лишь восхищаться и мечтать об этом, то сейчас Голливуд стал намного ближе к обычному жителю, сейчас он стал восхищаться Голливудом как реальной целью, население пыталось не мечтать «жить как в кино», а сделать такую жизнь реальностью.
Наиболее важное, что стоит сказать об американском образе жизни в 1950-е, это появление различного количества символов независимости. Личный дом в пригороде, машина и не одна, стабильная, пристойная работа, технические новации, доступ почти ко всем группам товаров — всё то, что у было у средней американской семьи. Это и считалось переломным моментом в истории США XX столетия. Это очень серьезная веха в истории человечества. Человек более не ограничен собственной деревней либо районом города, пред ним стоит вся страна, ему известны все события, происходящие через 5 тысяч миль. Разнообразные программы поддержки властей позволяли нуждающимся жить отличной жизнью. Такой уровень благосостояния спровоцировал изменения, о которых нельзя было и подумать.