Следует начать рассказ с того, что дороги в Соединенных Штатах сооружают из бетона. К тому же, впервые бетонную дорогу в США уложили еще в 1930 году, в штате Индиана, после чего в 1940 году и в штате Иллинойс.
Довольно часто дороги в США бывают покрыты асфальтом, а под ним кроется бетон. Так как после износа бетон заливается асфальтом, до наступления капитального ремонта. Подобная хитрость производится с целью продления срока службы дороги и оттягивания момента капитального ремонта, поскольку положить заново бетон намного сложнее и дороже, нежели «накинуть» новый асфальт сверху. А вообще в пользу бетона выбор был осуществлен по причине некоторых особенностей — его прочности, долговечности, неприхотливости к большим нагрузкам и перевесу машин. Из недостатков бетонного покрытия — это сложности в процессе укладки и при ремонте. Когда после прохода асфальтоукладчика дорога считается готовой уже по прошествии 8 часов, тогда бетон застывает целых 28 дней, однако в результате эффект себя полностью окупает!
В процессе сооружения роется первым делом яма глубиной в один метр, к тому же земная порода не вывозится, поскольку ее применяют для насыпей либо будущего облагораживания территории. После помещают подушку из гравия, песка и глины, и все уложенные слои заливают водой, после этого хлоридом кальция — а если быть точным, известковым раствором, после этого пускают бульдозеры с «вилками», задание которых перепахать утрамбованные слои, дальше они заново трамбуются.
Дальше происходит установление арматуры для бетонного полотна. Как правило, используются типичные стальные арматуры с диаметром 16 миллиметров, к тому же размещение всех ее частей внимательно рассчитывается. Бетонный материал имеет плохие качества при растяжении, тогда как сталь — достаточно хорошие, так что вместе они формируют оптимальную пару. После этого бетоноукладчик приступает к заливке куска дороги, тогда как строители интенсивно прижимают бетон мощными вибраторами, чтобы убрать как можно больше воздушного слоя. За один заход укладчику необходимо залить участок будущей дороги от одного термического шва к другому, а целый кусочек дороги должен быть полностью монолитным, без какого-либо стыка. Температурный режим внешней среды очень воздействует на формирование трещин в покрытии. Таким образом в «горячих штатах» (Техас, Флорида, Аризона) предпочитают укладывать бетон в ночное время — когда смесь испаряет меньше влаги. Или строителям нужно его регулярно поливать, чтобы избежать образования трещин еще в процессе отверждения, порою приходится оборачивать бетон в целлофан.
Вместе с заливкой всех участков сооружаются бетонные цилиндры объемом 10 на 20 сантиметров, которые помещаются около залитого участка, а по прошествии трех дней их везут в лабораторию и разбивают. Делают такую операцию с целью убедиться, что полученный бетон соответствует всем нормам. Ведь когда бетон не преодолеет подобный тест, то все покрытие нужно снимать и укладывать слои заново.
Самым удивительным и приятным моментом здесь является то, что срок службы шоссе такого уровня без капитального ремонта составляет 25 лет!