За прошедшие последних несколько лет в Америке число счастливых обладателей домов на колесах дошло до рекордного количества: каждый двенадцатый хозяин автомобиля приобретает себе именно кемпер, а общая численность семей в которых присутствует такой дом доходит до 10 миллионов. Данная цифра на 58% превышает показатели 80-х годов.
Так в 2007 году продажи профильных автомобильных компаний увеличились на 6,8% и равняются показателям 12,1 биллиона долларов за один год. За последнее десятилетие интенсивность прироста сферы караванинга просто не имеет себе подобных. Преимущественно, подобный приток новых потребителей объясняется появлением в индустрии караванеров генерации бэби-бумеров, в среднем возраст которых на сегодняшний день составляет 49 лет. Еще хорошее влияние на рынок караванинга в общем оказывает появление молодых зажиточных покупателей, которые желают, как и многие американцы оставаться «как у себя дома» в процессе путешествия.
Американские автодома
Отрасль караванинга стремительно развивается, и расширяется не просто целевая аудитория, но вместе с тем и безупречное качество изготовляемого продукта — домов на колесах. Клиенты салонов, представляющих автодома, становятся всё более грамотными. Таким образом, производители стали уделять особое значение дизайну продукции, как фронтальному, так и внутреннему, а покупателей всё чаще интересуют различные технические аспекты, наподобие антикоррозийное покрытия либо количества потребляемого автодомом горючего. Внешне дома покрывают специальными гелевыми веществами, в традиционной комплектации на элитные модели на автодома дополнительно наносят аэрографию. В свою очередь, дома на колесах класса А призваны оставаться шикарными не только в середине, но и, обязательно, снаружи. Зажиточные покупатели жаждут видеть в домах на колесах последние новинки развитой цивилизации, что присутствуют в их обычных домах. Таким образом, в автодомах устанавливаются телевизоры с плоскими мониторами, передвижные стены — эркеры, развлекательные центры, компьютеры, металлические раковины, полы с подогревом и так далее. Присутствие в домах на колесах всех технических новинок и появляющихся в индустрии цивилизационных достижений давно уже является нормой для американских автодомов класса А.
Если речь заходит об американских домах на колесах, первым делом возникают воспоминания об американских знаменитостях, едущих в путешествия собственными дворцами на колесах, либо вспоминается чудо-папаша Факер в замечательном «бронированном танке» на колесах, произведенном под заказ компанией Fleetwood. Но на рынке домов на колесах США представлен большой спектр разнообразной продукции, способной удовлетворить интересы абсолютно всех категорий населения: автодома класса А, В, С и даже жилые минивены. Так что, кроме как роскошных домов на колесах, можно встретить и мелкие по габаритам полуинтегрированные автодома — это модели класса В либо, как прозвали их в корпорации Fleetwood, «мини автодома»; также есть альковные автодома (по американской классификации – это автодома класса С), а также жилые минивены. Разумеется, эти американские дома на колесах имеют отличия от европейских аналогов: оборудование, размещение входной двери и так далее. Однако, по большому счету, это все же уже привычные для нас дома стандартных размеров.
И в качестве примера американского рынка домов на колесах расскажем об огромном и роскошном доме с передвижными эркерами, современными стиральными машинами и мраморными полами. Так, дома на колеса, модели класса А в длину от 30 до 50 футов (от 8 до 15 метров) с весом от 13 000 до 40 000 фунтов (от 8 до 25 тонн). Ночевать в подобных домах в зависимости от модели и комплектации способны до восьми человек. Стоимость в Америке на роскошные автодома колеблется от 2 300 000 до 50 000 000 российских рублей. Автодома класса А доставляют совершенный комфорт не только лишь в процессе движения, но их также реально использовать и для регулярного проживания. Дома на колесах класса А можно сравнить с мобильным домом, что для многих жителей Штатов является постоянным местом проживания.