Увлекательная история железных дорог США
Когда речь заходит о железных дорогах США, то память сама прокручивает картинки дикого-дикого Запада, всю романтику опасных путешествий и старинные экземпляры поездов. Но железная дорога является не только весомой составляющей частью американского кинематографа, но и важной частью транспортных связей этого огромного государства.
Период становления всегда очень непрост, вот почему, невзирая на быстрое развитие сухопутного транспорта, обычные жители не спешили пользоваться услугами поездов. Несмотря на то, что проектирование и строительство, что начались под руководством Джона Стивенса в 1815 году, не заканчиваются и по сегодняшний день, у американского населения начала 19 столетия, паровозы вызывали определенные опасения и, прямо говоря, религиозные суеверия.
Принятие железнодорожной хартии и сооружение первых двух паровых локомотивов указывали на необратимые процессы внедрения индустрии железной дороги в судьбы простых американцев. В результате обычного эксперимента, сумевшего доказать то, что паровоз всего за 16 часов проходит расстояние, на которое пароход тратит трое суток, дальнейшая судьба железной дороги была предрешена.
С данного момента железные дороги Америки только приобретали свою длину. Так, в 1846 году была пущена в эксплуатацию Пенсильванская железная дорога, и через двадцать лет начался интенсивный взлет популярности данного вида транспортного соединения.
Сети железнодорожных сообщений США
Гражданская война продемонстрировала, что всё будущее в руках у этого типа транспорта, и придала ему существенный авторитет. Транспортировка оружия, населения, провизии вывела боевые действия на новую стадию развития. На тот период, железные дороги США по продолжительности составляли порядка 250.000 миль и их увеличение незамедлительно продолжалось.
А вот проворное население принялось моментально за бесценок покупать стратегически важные территории, по которым планировалось прокладывать ветки железнодорожного соединения. В руках подобных компаний собирались колоссальные деньги. Люди, вложившие средства в железнодорожный транспорт США значительно приумножили собственное благосостояние.
Так, в 1869 году появились трансконтинентальные железные дороги в Америке, а точнее первая ветвь, что соединяла берега Тихого океана с Центральной и Северной частями Америки. Ошеломляющий успех компании стал причиной образования еще трёх трансконтинентальных веток в 1882 – 1883 и 1893 годах.
С развитием технологий, железные дороги в Штатах стали терять бывалую популярность. Во-первых по причине передачи данной инфраструктуры в государственные руки после Первой мировой войны, а во-вторых – по причине технического прогресса, интенсивно приобретающего мощность.
В каком состоянии сегодня железнодорожный транспорт США
Технологический прогресс дал железной дороге жизнь, он же понемногу отводит её в прошлое. В начале двадцатого столетия почти вся транспортировка в США происходила только таким способом. Могущественная инфраструктура соединила большую страну в единое целое, оказала влияние не только на поднятие экономики страны, но и на демографические показатели и этнографию. Но это не стало спасающим кругом для отрасли.
В наши дни билеты на поезд в Америке немногим отличаются по цене от авиабилетов. Сейчас железнодорожный транспорт США предпочитают романтики и люди, которые никуда не спешат. Выбирать путешествие поездом удобно только лишь, если вы желаете получить наибольшее число впечатлений. Железнодорожные предприятия запустили целый ряд паровозов в роли экскурсионных экспонатов.
Американские компании-перевозчики, наподобие National Rail pass, West Rail pass, Amtrak и прочие предлагают туристические железнодорожные путешествия, высокоскоростной трансфер для бизнеса и прочие услуги. Опубликована отдельная карта железнодорожного сообщения, что охватывает транспортную сеть всего государства. В тоже время, «золотой век» железной дороги США не вернуть уже никогда.